Критерии оценивания заданий на "Говорение"
В ГИА
в разделе «Задания по говорению» контролируются умение строить
тематическое
монологическое высказывание (задание С2) и умение вести
комбинированный
диалог (задание С3).
УМЕНИЯ,
ПРОВЕРЯЕМЫЕ В УСТНОЙ РЕЧИ:
•
строить развернутое высказывание в контексте коммуникативной задачи и в
заданном объеме;
•
запрашивать и сообщать необходимую информацию;
•
аргументировать свою точку зрения;
•
делать выводы;
•
строить устное высказывание логично и связно;
•
использовать различные стратегии: описания, рассуждения, сообщения, повествования;
•
начать, поддержать и закончить беседу;
•
предлагать варианты к обсуждению;
•
выражать свою аргументированную точку зрения и отношение к обсуждаемому
вопросу;
•
употреблять языковые средства оформления устного высказывания точно и
правильно
и т. д.
Приблизительная
тематика заданий раздела « Задания по говорению».
Социально-бытовая
сфера общения: общение в семье и школе; межличностные
отношения
с друзьями и сверстниками.
Социально-культурная
сфера: досуг и увлечения молодёжи; страны изучаемого
языка; родная страна; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру;
природа и проблемы экологии; здоровый образ жизни.
Учебно-трудовая
сфера: проблема выбора профессии и роль иностранного языка.
Критерии оценивания выполнения задания С2 "Говорение.
Монологическая речь" (Максимум 6 баллов)
Решение
коммуникативной задачи
| |
Задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объеме
(полностью раскрыты все аспекты, указанные в задании, даны развернутые
ответы на 2 дополнительных вопроса); социокультурные знания использованы в
соответствии с ситуацией общения. |
3
|
Задание выполнено: цель общения достигнута; Но тема раскрыта не в полном
объеме (аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; даны краткие
ответы на 2 дополнительных вопроса); социокультурные знания в основном
использованы в соответствии с ситуацией общения. |
2
|
Задание выполнено частично: цель общения достигнута не полностью; тема раскрыта в
ограниченном объеме (не все аспекты, указанные в задании, раскрыты; дан ответ
на один дополнительный вопрос ИЛИ даны неточные ответы на 2 дополнительных
вопроса); социокультурные знания мало использованы в соответствии с ситуацией
общения. |
1
|
Задание не выполнено: цель общения не достигнута |
0
|
Лексико-грамматическое
оформление речи
| |
Используемый лексико-грамматический материал
соответствует поставленной коммуникативной задаче. Демонстрируется
разнообразный словарный запас и владение простыми и сложными грамматическими
структурами, используются различные типы предложений. Лексикограмматические
ошибки практически отсутствуют (допускается не более 4 негрубых языковых
ошибок, не затрудняющих понимание) |
2
|
Используемый лексико-грамматический материал в
целом соответствует поставленной коммуникативной задаче. Наблюдается
некоторое затруднение при подборе слов и неточности в их употреблении.
Используются простые грамматические структуры. Допускаются лексико-грамматические
ошибки (не более 6 языковых ошибок) |
1
|
Недостаточный словарный запас, неправильное
использование грамматических структур, многочисленные языковые ошибки не
позволяют выполнить поставленную коммуникативную задачу |
0
|
Произносительная
сторона речи
| |
Речь понятна: практически все звуки в потоке речи произносятся правильно:
не допускаются фонематические ошибки (меняющие значение высказывания);
соблюдается правильный интонационный рисунок |
1
|
Речь почти не воспринимается на слух из-за неправильного произношения
многих звуков и многочисленных фонематических ошибок |
0
|
Критерии оценивания выполнения задания СЗ
«Говорение.
Диалогическая речь» (Максимум 9 баллов)
Решение коммуникативной задачи
| |
Задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объеме
(полностью раскрыты все аспекты, указанные в задании); социокультурные
знания использованы в соответствии с ситуацией общения. |
3
|
Задание выполнено: цель общения достигнута; но тема раскрыта не в полном
объеме (аспекты, указанные в задании раскрыты не полностью); социокультурные
знания в основном использованы в соответствии с ситуацией общения |
2
|
Задание выполнено частично: цель общения достигнута; но тема раскрыта не в полном
объеме (аспекты, указанные в задании раскрыты не полностью); социокультурные
знания в основном использованы в соответствии с ситуацией общения |
1
|
Задание не выполнено: цель
общения не достигнута; тема не раскрыта; социокультурные знания не
использованы в соответствии с ситуацией общения. |
0
|
Взаимодействия с партнером
| |
Демонстрирует хорошие навыки и умения
речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, поддержать и закончить беседу; соблюдает
очерёдность при обмене репликами, восстанавливает беседу в случае сбоя,
является активным, заинтересованным собеседником, соблюдает нормы вежливости |
3
|
Демонстрирует навыки и умения речевого
взаимодействия с партнером: умеет
начать, поддержать (в большинстве случаев) и закончить беседу; соблюдает
очерёдность при обмене репликами, демонстрирует наличие проблемы в понимании
собеседника, не всегда соблюдает нормы вежливости |
2
|
Демонстрирует несформированность навыков
и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать,
но не стремится поддержать беседу и зависит от помощи со стороны
собеседника; в большинстве случаев не соблюдает нормы вежливости |
1
|
Не может поддержать беседу |
0
|
Лексико-грамматическое оформление речи
| |
Используемый лексико-грамматический материал
соответствует поставленной коммуникативной задаче. Демонстрируется
большой словарный запас и владение разнообразными грамматическими структурами.
Лексико-грамматические ошибки практически отсутствуют (допускается не более
3 негрубых языковых ошибок, не затрудняющих понимание) |
2
|
Используемый лексико-грамматический материал
в целом соответствует поставленной коммуникативной задаче. Демонстрируется
достаточный словарный запас, но наблюдается некоторое затруднение при подборе
слов и неточности в их употреблении. Используются только простые грамматические
структуры. Допускаются лексико-грамматические ошибки (не более 5 языковых
ошибок) |
1
|
Недостаточный словарный запас, неправильное
использование грамматических структур, многочисленные языковые ошибки не
позволяют выполнить поставленную коммуникативную задачу |
0
|
Произносительная сторона речи
| |
Речь понятна: практически все звуки в потоке речи произносятся
правильно: не допускаются фонематические ошибки (меняющие значение
высказывания); соблюдается правильный интонационный рисунок |
1
|
Речь почти не воспринимается на слух из-за неправильного произношения
многих звуков и многочисленных фонематических ошибок |
0
|
No comments:
Post a Comment
zalulu@rambler.ru