6/16/14

Говорение

Критерии оценивания заданий на "Говорение"

В ГИА в разделе «Задания по говорению» контролируются умение строить
тематическое монологическое высказывание (задание С2) и умение вести
комбинированный диалог (задание С3).
 
УМЕНИЯ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ В УСТНОЙ РЕЧИ:
• строить развернутое высказывание в контексте коммуникативной задачи и в заданном объеме;
• запрашивать и сообщать необходимую информацию;
• аргументировать свою точку зрения;
• делать выводы;
• строить устное высказывание логично и связно;
• использовать различные стратегии: описания, рассуждения, сообщения, повествования;
• начать, поддержать и закончить беседу;
• предлагать варианты к обсуждению;
• выражать свою аргументированную точку зрения и отношение к обсуждаемому
вопросу;
• употреблять языковые средства оформления устного высказывания точно и
правильно и т. д.
 
Приблизительная тематика заданий раздела « Задания по говорению».
Социально-бытовая сфера общения: общение в семье и школе; межличностные
отношения с друзьями и сверстниками.
Социально-культурная сфера: досуг и увлечения молодёжи; страны изучаемого языка; родная страна; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; природа и проблемы экологии; здоровый образ жизни.
Учебно-трудовая сфера: проблема выбора профессии и роль иностранного языка.
 
Критерии оценивания выполнения задания С2  "Говорение. Монологическая речь"  (Максимум 6 баллов) 
 
Решение коммуникативной задачи
Задание выполнено полностью: цель обще­ния достигнута; тема рас­крыта в полном объеме (полностью раскрыты все аспекты, указанные в за­дании, даны развернутые ответы на 2 дополнитель­ных вопроса); социокуль­турные знания исполь­зованы в соответствии с ситуацией общения.
3
Задание выполнено: цель общения достиг­нута; Но тема раскрыта не в полном объеме (аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; даны краткие ответы на 2 дополни­тельных вопроса); социо­культурные знания в основном использованы в соответствии с ситу­ацией общения.
2
Задание выполнено частично: цель общения достигнута не полнос­тью; тема раскрыта в ограниченном объеме (не все аспекты, указанные в задании, раскрыты; дан ответ на один дополни­тельный вопрос ИЛИ даны неточные ответы на 2 дополнительных вопро­са); социокультурные знания мало использова­ны в соответствии с ситу­ацией общения.
1
Задание не выполнено: цель общения не достигнута
0
Лексико-грамматическое оформление речи
Используемый лексико-грам­матический материал соот­ветствует поставленной ком­муникативной задаче. Демон­стрируется разнообразный словарный запас и владение простыми и сложными грам­матическими структурами, используются различные ти­пы предложений. Лексико­грамматические ошибки практически отсутствуют (допускается не более 4 негрубых языковых ошибок, не затрудняющих понимание)
2
Используемый лексико-грам­матический материал в целом соответствует поставленной коммуникативной задаче. Наблюдается некоторое за­труднение при подборе слов и неточности в их употребле­нии. Используются простые грамматические структуры. Допускаются лексико-грам­матические ошибки (не более 6 языковых ошибок)
1
Недостаточный словарный запас, неправильное использование грамматических структур, многочисленные языковые ошибки не позволяют выполнить поставленную коммуникативную задачу
0
Произносительная сторона речи
Речь понятна: практически все зву­ки в потоке речи произносятся пра­вильно: не допус­каются фонемати­ческие ошибки (ме­няющие значение высказывания); соблюдается пра­вильный интонаци­онный рисунок
1
Речь почти не вос­принимается на слух из-за непра­вильного произно­шения многих зву­ков и многочислен­ных фонематических ошибок
0
 
Критерии оценивания выполнения задания СЗ 
«Говорение. Диалогическая речь» (Максимум 9 баллов)
 
 
 
Решение коммуникативной задачи
Задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объеме (полнос­тью раскрыты все аспекты, указан­ные в задании); социокультурные знания использо­ваны в соответ­ствии с ситуацией общения.
3
Задание выполнено: цель общения достигнута; но тема раскрыта не в полном объеме (аспекты, указан­ные в задании раскрыты не пол­ностью); социо­культурные знания в основном ис­пользованы в со­ответствии с ситу­ацией общения
2
Задание выполнено частично: цель общения достигнута; но тема раскрыта не в полном объеме (аспекты, указан­ные в задании раскрыты не пол­ностью); социо­культурные знания в основном ис­пользованы в со­ответствии с ситу­ацией общения
1
Задание не выполнено: цель общения не достигнута; тема не раскрыта; социокультурные знания не использованы в соответствии с ситуацией общения.
0
Взаимодей­ствия с партне­ром
Демонстрирует хорошие навыки и умения рече­вого взаимодей­ствия с партне­ром: умеет начать, поддержать и закончить беседу; соблюдает очерёд­ность при обмене репликами, восста­навливает беседу в случае сбоя, явля­ется активным, заинтересованным собеседником, соблюдает нормы вежливости
3
Демонстрирует навыки и умения речевого взаимо­действия с пар­тнером: умеет начать, поддер­жать (в большин­стве случаев) и закончить беседу; соблюдает очерёд­ность при обмене репликами, демон­стрирует наличие проблемы в пони­мании собеседника, не всегда соблюдает нормы вежливости
2
Демонстрирует несформированность навыков и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, но не стре­мится поддержать беседу и зависит от помощи со сто­роны собеседника; в большинстве случаев не соблю­дает нормы веж­ливости
1
Не может поддержать беседу
0
Лексико-грамматическое оформление речи
Используемый лексико-граммати­ческий материал соответствует по­ставленной ком­муникативной за­даче. Демонстри­руется большой словарный запас и владение разно­образными грам­матическими стру­ктурами. Лексико-­грамматические ошибки практически отсутствуют (допускается не более 3 негрубых языковых ошибок, не затрудняющих понимание)
2
Используемый лексико-граммати­ческий материал в целом соответ­ствует поставлен­ной коммуника­тивной задаче. Демонстрируется достаточный сло­варный запас, но наблюдается некоторое затру­днение при под­боре слов и неточ­ности в их употре­блении. Исполь­зуются только простые граммати­ческие структуры. Допускаются лексико-грамматические ошибки (не более 5 языковых ошибок)
1
Недостаточный словарный запас, неправильное использование грамматических структур, много­численные языко­вые ошибки не позволяют выполнить постав­ленную коммуни­кативную задачу
0
Произносительная сторона речи
Речь понятна: практически все звуки в потоке речи произносятся правильно: не допускаются фонематические ошибки (меня­ющие значение высказывания); соблюдается правильный интонационный рисунок
1
Речь почти не вос­принимается на слух из-за непра­вильного произношения многих зву­ков и многочислен­ных фонематических ошибок
0
 
 
 
 
 


No comments:

Post a Comment

zalulu@rambler.ru