6/16/14

Говорение

Критерии оценивания заданий на "Говорение"

В ГИА в разделе «Задания по говорению» контролируются умение строить
тематическое монологическое высказывание (задание С2) и умение вести
комбинированный диалог (задание С3).
 
УМЕНИЯ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ В УСТНОЙ РЕЧИ:
• строить развернутое высказывание в контексте коммуникативной задачи и в заданном объеме;
• запрашивать и сообщать необходимую информацию;
• аргументировать свою точку зрения;
• делать выводы;
• строить устное высказывание логично и связно;
• использовать различные стратегии: описания, рассуждения, сообщения, повествования;
• начать, поддержать и закончить беседу;
• предлагать варианты к обсуждению;
• выражать свою аргументированную точку зрения и отношение к обсуждаемому
вопросу;
• употреблять языковые средства оформления устного высказывания точно и
правильно и т. д.
 
Приблизительная тематика заданий раздела « Задания по говорению».
Социально-бытовая сфера общения: общение в семье и школе; межличностные
отношения с друзьями и сверстниками.
Социально-культурная сфера: досуг и увлечения молодёжи; страны изучаемого языка; родная страна; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; природа и проблемы экологии; здоровый образ жизни.
Учебно-трудовая сфера: проблема выбора профессии и роль иностранного языка.
 
Критерии оценивания выполнения задания С2  "Говорение. Монологическая речь"  (Максимум 6 баллов) 
 
Решение коммуникативной задачи
Задание выполнено полностью: цель обще­ния достигнута; тема рас­крыта в полном объеме (полностью раскрыты все аспекты, указанные в за­дании, даны развернутые ответы на 2 дополнитель­ных вопроса); социокуль­турные знания исполь­зованы в соответствии с ситуацией общения.
3
Задание выполнено: цель общения достиг­нута; Но тема раскрыта не в полном объеме (аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; даны краткие ответы на 2 дополни­тельных вопроса); социо­культурные знания в основном использованы в соответствии с ситу­ацией общения.
2
Задание выполнено частично: цель общения достигнута не полнос­тью; тема раскрыта в ограниченном объеме (не все аспекты, указанные в задании, раскрыты; дан ответ на один дополни­тельный вопрос ИЛИ даны неточные ответы на 2 дополнительных вопро­са); социокультурные знания мало использова­ны в соответствии с ситу­ацией общения.
1
Задание не выполнено: цель общения не достигнута
0
Лексико-грамматическое оформление речи
Используемый лексико-грам­матический материал соот­ветствует поставленной ком­муникативной задаче. Демон­стрируется разнообразный словарный запас и владение простыми и сложными грам­матическими структурами, используются различные ти­пы предложений. Лексико­грамматические ошибки практически отсутствуют (допускается не более 4 негрубых языковых ошибок, не затрудняющих понимание)
2
Используемый лексико-грам­матический материал в целом соответствует поставленной коммуникативной задаче. Наблюдается некоторое за­труднение при подборе слов и неточности в их употребле­нии. Используются простые грамматические структуры. Допускаются лексико-грам­матические ошибки (не более 6 языковых ошибок)
1
Недостаточный словарный запас, неправильное использование грамматических структур, многочисленные языковые ошибки не позволяют выполнить поставленную коммуникативную задачу
0
Произносительная сторона речи
Речь понятна: практически все зву­ки в потоке речи произносятся пра­вильно: не допус­каются фонемати­ческие ошибки (ме­няющие значение высказывания); соблюдается пра­вильный интонаци­онный рисунок
1
Речь почти не вос­принимается на слух из-за непра­вильного произно­шения многих зву­ков и многочислен­ных фонематических ошибок
0
 
Критерии оценивания выполнения задания СЗ 
«Говорение. Диалогическая речь» (Максимум 9 баллов)
 
 
 
Решение коммуникативной задачи
Задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объеме (полнос­тью раскрыты все аспекты, указан­ные в задании); социокультурные знания использо­ваны в соответ­ствии с ситуацией общения.
3
Задание выполнено: цель общения достигнута; но тема раскрыта не в полном объеме (аспекты, указан­ные в задании раскрыты не пол­ностью); социо­культурные знания в основном ис­пользованы в со­ответствии с ситу­ацией общения
2
Задание выполнено частично: цель общения достигнута; но тема раскрыта не в полном объеме (аспекты, указан­ные в задании раскрыты не пол­ностью); социо­культурные знания в основном ис­пользованы в со­ответствии с ситу­ацией общения
1
Задание не выполнено: цель общения не достигнута; тема не раскрыта; социокультурные знания не использованы в соответствии с ситуацией общения.
0
Взаимодей­ствия с партне­ром
Демонстрирует хорошие навыки и умения рече­вого взаимодей­ствия с партне­ром: умеет начать, поддержать и закончить беседу; соблюдает очерёд­ность при обмене репликами, восста­навливает беседу в случае сбоя, явля­ется активным, заинтересованным собеседником, соблюдает нормы вежливости
3
Демонстрирует навыки и умения речевого взаимо­действия с пар­тнером: умеет начать, поддер­жать (в большин­стве случаев) и закончить беседу; соблюдает очерёд­ность при обмене репликами, демон­стрирует наличие проблемы в пони­мании собеседника, не всегда соблюдает нормы вежливости
2
Демонстрирует несформированность навыков и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, но не стре­мится поддержать беседу и зависит от помощи со сто­роны собеседника; в большинстве случаев не соблю­дает нормы веж­ливости
1
Не может поддержать беседу
0
Лексико-грамматическое оформление речи
Используемый лексико-граммати­ческий материал соответствует по­ставленной ком­муникативной за­даче. Демонстри­руется большой словарный запас и владение разно­образными грам­матическими стру­ктурами. Лексико-­грамматические ошибки практически отсутствуют (допускается не более 3 негрубых языковых ошибок, не затрудняющих понимание)
2
Используемый лексико-граммати­ческий материал в целом соответ­ствует поставлен­ной коммуника­тивной задаче. Демонстрируется достаточный сло­варный запас, но наблюдается некоторое затру­днение при под­боре слов и неточ­ности в их употре­блении. Исполь­зуются только простые граммати­ческие структуры. Допускаются лексико-грамматические ошибки (не более 5 языковых ошибок)
1
Недостаточный словарный запас, неправильное использование грамматических структур, много­численные языко­вые ошибки не позволяют выполнить постав­ленную коммуни­кативную задачу
0
Произносительная сторона речи
Речь понятна: практически все звуки в потоке речи произносятся правильно: не допускаются фонематические ошибки (меня­ющие значение высказывания); соблюдается правильный интонационный рисунок
1
Речь почти не вос­принимается на слух из-за непра­вильного произношения многих зву­ков и многочислен­ных фонематических ошибок
0
 
 
 
 
 


Говорение

Задания С2 и С3 экзамена ОГЭ



Устная часть экзаменационной работы состоит из двух заданий по говорению: монологическое высказывание (максимум 6 баллов) и комбинированный диалог (максимум 9 баллов)
 
Время устного ответа- 6 минут на одного учащегося. Время на подготовку устного ответа – 10 минут (в отдельной аудитории). За это время необходимо подготовить и монолог и диалог. Поэтому не следует писать полный ответ во время подготовки, а только пункты, наброски. Помните, что во время ответа НЕЛЬЗЯ спрашивать: «Как это по-английски?» Экзаменатор вам не ответит, и вы упустите время. При подготовке к экзамену старайтесь подобрать для своего выступления слова, которые вы хорошо знаете. Напишите список предполагаемых синонимов, которые вам могут понадобиться. Лист с набросками можно взять с собой в аудиторию для ответа, но НЕ ЧИТАТЬ ВСЕ НАПИСАННОЕ при ответе.
 
В аудитории вам в начале зададут 1-2 вопроса, которые не оцениваются. Это делается для снятия напряжения и для проверки записывающей аппаратуры.
 
После слов экзаменатора “Are you ready to start?” включается «запись» и вы четко на РУССКОМ ЯЗЫКЕ произносите: « Участник ОГЭ номер …», считывая номер со своего КИМ по ОДНОЙ цифре. После этого экзаменатор-собеседник произносит “Task 1” и вы начинаете свой монолог. Помните, вас будут слушать не прерывая, поэтому отработать задание заранее, чтобы монолог не длился более 1,5 – 2 минут, иначе вам не хватит времени на диалог. Закончив монолог, нужно сказать: “I have finished”, и экзаменатор задаст вам 2 обязательных вопроса. Вопросов может быть больше, если вы не осветили все аспекты задания. Не волнуйтесь, если вы не расслышали вопрос, переспросите: «Could you repeat your question?”, или “Sorry”, или  Pardon”. Если же вы не поняли вопрос, то можно попросить экзаменатора перефразировать его, сказав: “Could you paraphrase the question?” или “Could you repeat the question in different words?”. Такое взаимодействие с собеседником только приветствуется и добавит вам лишние баллы.
 
После слов экзаменатора “task 2”,  вы переходите к диалогу. Экзаменатор играет роль вашего партнера по общению (одноклассник, продавец, администратор …), и от этого зависит выбор лексического материала для ведения диалога, стиль речи, которые оцениваются. В задании четко указано, КТО НАЧИНАЕТ ДИАЛОГ, поэтому вступайте в беседу, не теряя времени. Нужно осветить ВСЕ аспекты, указанные в задании и правильно закончить диалог, который длится не более 2-3 минут. При завершении вашего ответа экзаменатор произнесет :”This is the end of the answer”, и запись остановят.
 
Если общее время, отведенное на устную часть превысит 6 минут, запись вашего экзамена прервется автоматически, и ваш диалог окажется незавершенным, без согласия / отказа от приглашения, прощания и т.д.
 
 
 
 
 


12/18/13

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СХЕМА ОЦЕНИВАНИЯ
задания  С1  "Личное письмо" (Максимальный балл – 10)

 

К1.     Решение коммуникативной задачи (макс. балл 3):


  • Объем высказывания соответствует поставленной задаче (90-132 слова)
  • Обращение (правильная форма в соответствии с неофициальным стилем)
  • Ссылка на предыдущие контакты Благодарность за полученное письмо
  • Ответ на 1 вопрос
  • Ответ на 2 вопрос
  • Ответ на 3 вопрос
  • Будущие контакты
  • Завершающая фраза (правильная форма в соответствии с неофициальным стилем)
  • Подпись (правильная форма, только имя пишущего)
  • Дата
  • Адрес

К2.     Организация текста (макс. балл 2):

 

  • Логичность
  • Деление на абзацы
  • Средства логической связи
  • Обращение на отдельной строке
  • Завершающая фраза на отдельной строке
  • Подпись на отдельной строке

 
 

К3.     Лексико-грамматическое оформление текста (макс. балл 3)

 

К4.       Орфография и пунктуация (макс. балл 2)

12/17/13

Критерии оценивания выполнения задания С1*«Личное письмо» (Максимум 10 баллов)

 

1. Задание С1 (личное письмо) оценивается по критериям К1–К4 (максимальное количество баллов – 10).
2. При получении учащимся 0 баллов по критерию «Содержание» задание С1 оценивается в 0 баллов.
3. Если объём письма менее 90 слов, то задание оценивается в 0 баллов. Если объём более 132 слов, то проверке подлежат только 120 слов, т.е. та часть личного письма, которая соответствует требуемому объёму.
4. При определении соответствия объёма представленной работы требованиям считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету.
При этом:
·         стяжённые (краткие) формы (например, I've, it's, doesn't, wasn't) считаются как одно слово;
·         числительные, выраженные цифрами (например, 5, 29, 2010, 123 204), считаются как одно слово;
·         числительные, выраженные словами (например, twenty-one),  считаются как одно слово;
·         сложные слова (например, pop-singer, English-speaking, thirty-two) считаются как одно слово;
·         сокращения (например, UK, e-mail, TV) считаются как одно слово.
 

 
Критерии
оценивания
3
2
1
0
К1

Решение
коммуни-
кативной
задачи
Задание
выполнено
полностью: даны полные ответы на
три заданных вопроса. Правильно выбраны обращение, завершающая фраза и подпись. Есть благодарность,
Упоминание о предыдущих контактах, выражена надежда на будущие
контакты

Задание
выполнено:
даны ответы на три заданных вопроса,
НО на один вопрос дан неполный ответ. Есть 1–2 нарушения в Стилевом оформлении
письма, И/ИЛИ отсутствует благодарность, упоминание о предыдущих/будущих
контактах
выполнено
частично: даны ответы на   заданные вопросы, НО на два вопроса даны неполные ответы, ИЛИ ответ на один вопрос  отсутствует.
Имеется более 2 нарушений в стилевом
оформлении письма и в соблюдении норм вежливости
Задание не
выполнено:
отсутствуют
ответы на два вопроса, ИЛИ текст письма не
соответствует требуемому объёму


К2
Организа-
ция текста


 
Текст логично выстроен  разделён
на абзацы
правильно
использованы языковые средства для передачи
логической
связи, оформление
текста соответствует письменного
этикета
Текст в основном логично выстроен, НО Имеются недостатки
  (1–2) при использовании средств логической
связи И/ИЛИ делении на абзацы. ИЛИ имеются отдельные
нарушения в
структурном
оформлении текста письма

Текст выстроен нелогично, допущены многочисленные
ошибки в
структурном
оформлении текста письма, ИЛИ
оформление
текста не
соответствует нормам
письменного этикета, принятого в стране
изучаемого языка
К3
Лексико-
граммати-
ческое
оформление текста
Использованы разнообразная лексика и грамматические
структуры,
соответствующие поставленой коммуникативной задаче  допускается не более 2 языковых ошибок, не затрудняющих
понимания
Имеются языковые
ошибки, незатрудняющие понимания (до-
пускается не более 4 негрубых языковых ошибок), ИЛИ языковые ошибки отсутствуют но используются лексические единицы и грамматические
структуры только элементарного уровня
Имеются языковые
ошибки, не затрудняющие понимания (до
пускается не более 5 не грубых языковых ошибок) И/ИЛИ допущены
языковые ошибки,
которые затрудняют
понимание (не более 1–2 грубых ошибок)
Допущены
многочисленные языковые ошибки, которые затрудняют
понимание текста
К4
Орфография и пунктуация
 
Орфографические и
пунктуационные ошибки практически отсутствуют (до-
пускается не более
2 ошибок, не затрудняющих понимания текста
орфографические и
пунктуационные ошибки не затрудняют пони
мания допускается не более 3–4 ошибок)
Допущены
многочисленные
орфографические и пунктуационные ошибки, И/ИЛИ
допущены ошибки,
которые затрудняют
понимание текста